Мировой рынок спортивных технологий оценивается в 17,9 миллиарда дол. США в 2021 г. и, по прогнозам, будет иметь темпы годового роста 17,5% с 2021 по 2026 г., достигнув 40,2 миллиарда дол. США к 2026 г.

В последние годы профессиональные спортивные организации внедряют новые технологии, такие как анализ спортивных данных, интеллектуальные стадионы, носимые устройства и цифровые вывески. “Умные” стадионы стали одним из главных мировых трендов, и во всем мире происходит все больше и больше спортивных мероприятий. Инновации на “умных” стадионах стимулируют реализацию множества проектов по всему миру.

В настоящее время новые технологии внедряются и в спортивные мероприятия. Особенно наглядно это было продемонстрировано при использовании системы видеопомощи арбитру (VAR) на чемпионате мира по футболу 2018 г. в России. Этот турнир, за которым следили примерно 3,4 миллиарда человек, что составляет около половины населения земного шара, на сегодняшний день является крупнейшим массовым внедрением спортивных технологий.

Система VAR, использованная на этом турнире, технически была относительно простой. В этой системе использовалась видеокомната, которая могла поддерживать связь с судьями на поле, если возникала необходимость просмотреть игру и изменить решение судьи. VAR – это только первый шаг в цифровом путешествии спортивной компании, поскольку компании, которые собирают и используют больше данных в спортивной индустрии, проявляют большой интерес к этому рынку.

Ожидается, что ориентация на вовлеченность зрителей и на развлекательную деятельность в сочетании с цифровой трансформацией стадиона увеличит спрос на технологические услуги на спортивной арене. Индустрия переживает смену парадигмы, включая увеличение инвестиций разных организаций в мониторинг действий игроков и внедрение новейших технологий для привлечения болельщиков.

В Израиле также существует процветающая сеть инновационных компаний в области спортивных технологий. Учитывая небольшой размер спортивного сообщества в Израиле, это удивляет. С ростом потребления цифровых видов спорта во всем мире и прорывами в области ИИ технологический сектор Израиля создает новую цепочку стоимости, ориентированную на автоматизацию создания контента в реальном времени, персонализацию видеороликов и монетизацию пользовательского опыта.

Сегодня в секторе стартапов Израиля насчитывается более 600 технологических компаний, связанных со спортом, из которых 220 напрямую связаны со спортивной индустрией.

Вот некоторые из инновационных технологических компаний в области спорта:

  1. WSC Sports

Компания WSC Sports Technologies предлагает технологию автоматизированного создания видеороликов из ключевых эпизодов игры для спортивных вещателей и владельцев медиаправ, от включения прямой трансляции до распространения автоматически созданных коротких видеороликов, специально разработанных, настроенных и персонализированных для аналитики.

WSC sports уже несколько лет сотрудничает и с российскими компаниями.

  1. Track160

Track160 – это автоматизированный инструмент спортивной аналитики на основе видеозаписи, который отслеживает цвета формы игроков, номера и текстуру футболок, а также характерные движения игроков, чтобы получить представление об игре с использованием технологии компьютерного зрения. Компания Track160 заметила разрыв между тренерами и игроками и разработала технологии, позволяющие экономить время каждого и снижать стресс.

Камеры Track160 могут быть размещены в стратегических точках по всей площадке мероприятия (полю или корту) для сбора видеоданных с нескольких точек обзора. Затем полученные данные оцениваются с помощью ИИ и глубинного обучения для определения наиболее значимых эпизодов игры, которые затем добавляются в совместно используемую видеогалерею команды.

  1. Playform

Компания Playform является поставщиком приложения и основанных на видео обучающих решений для футбола. Компания предлагает ментальные тесты, физические решения, технические решения и многое другое. Другие функции включают измерения (пользователи могут использовать смартфон и получать баллы), ранжирование (пользователи могут следить за соревнованиями) и т.д. Компания предлагает и другие услуги, такие как обратная связь в реальном времени, статистика и т.д.

  1. Pixellot

Компания Pixellot разрабатывает решения для автоматического производства спортивного видеоконтента на основе ИИ для любительского и полупрофессионального рынка. Технология компании упрощает производственный процесс за счет развертывания многокамерной системы, которая охватывает все поле и автоматически следит за действием без участия оператора.

Используя облачный искусственный интеллект для анализа высококачественного видео, Pixellot позволяет спортивным командам, лигам и учебным заведениям транслировать спортивные мероприятия, которые в противном случае не получили бы освещения в СМИ из-за затрат, связанных с профессиональным оборудованием и рабочим процессом вещания.

  1. BlazePod

Уникальная система тренировки Flash Reflex компании BlazePod, которая сочетает физические тренировки с тренировкой когнитивных реакций, обеспечивает захватывающие и творческие занятия, привлекающие клиентов, предлагает аналитику отслеживания в реальном времени для достижения широкого спектра целей в фитнесе. Тренажер состоит из четырех светодиодных модулей.

  1. Pico

Pico Buzz предоставляет спортивные маркетинговые решения для вовлечения болельщиков и бренда и дает инструмент для сбора создаваемого пользователями контента на платформах социальных сетей. Эти инструменты автоматически собирают контент, которым делятся сторонники бренда. Затем контент агрегируется, снабжается тегами и загружается на платформы социальных сетей бренда для продвижения бренда. Он также создает пользовательский профиль сторонников бренда и рекомендует необходимые действия для повышения вовлеченности.

Источник: Торгово-экономическое представительство Посольства Израиля в России